Проект «Молодежный пресс-центр»
ПРЕДЫСТОРИЯ
Информационное обеспечение молодежи – важнейшая задача современного общества. Сегодня существует проблема в несовпадении потребностей подрастающего поколения в интересующей их информации и предлагаемой информационной продукцией местных средств массовой информации. Несмотря на обилие потоков информации из центральных СМИ, молодежь не обладает достаточными знаниями о деятельности своих сверстников, о существовании детских и молодежных объединениях и организаций, о происходящих в молодежной политике изменениях, а также практически не осведомлены о своей роли в общественной жизни города, страны.
Вот так, базируясь на выше изложенной проблемной ситуации, в 2005 году появилась ИДЕЯ – Молодежного пресс-центра, которая была поддержана Комитетом по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти.
СВЕРХЗАДАЧИ
В связи с необходимостью формирования условий для приобретения молодежью опыта реализации социально значимых инициатив и самостоятельного решения проблем, а также для удовлетворения информационных потребностей молодежи в 2006 году в рамках городской целевой программы «Молодежь Тольятти 2006» реализовывался проект «Молодежный пресс-центр».
-
- Целями проекта :
- создание собственного молодежного информационного поля;
- привлечение подростков к общественной деятельности;
- создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
Задачи:
- формирование группы инициативных ребят и организация работы с ними;
- организация систематической работы для развития журналистских способностей учащихся;
- создание условия для проявления творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности и неординарности мышления у участников проекта;
- распространение информации о мероприятиях в школе, районе, городе, создание системы сбора, обработки и эффективного распространения значимой информации;
- помощь в решении молодежных проблем (эмоциональная поддержка, советы, консультирование);
- популяризация здорового образа жизни, саморазвития, патриотизма, деятельности:
- интеллектуальное развить детей, сформировать потребность в саморазвитии, совершенствовании.
Как ЛИБРЕТТО
В течение всего 2006 года, в рамках проекта был создан и развивался Молодежный пресс-центр, деятельность которого направлена на организацию информационных потоков молодежи Тольятти за счет налаживания связей с другими источниками СМИ города Тольятти, в виде пресс-релизов, статей и в главное через «свой» источник массовой информации.
В рамках проведена работа по выявлению и обучению желающих заниматься журналисткой деятельностью, которые впоследствии составили Актив молодежного пресс-центра и продолжили распространение навыков информационной деятельности через организацию и проведение школ актива, семинаров, круглых столов, мастер – классов – работа «Школы редактора» для развития школьных пресс-центов города Тольятти. Теоретические знания закреплялись в ходе практической работой - журналистские задания, планерки номеров молодежного издания. Параллельно с Молодежным пресс-центром развивались информационные каналы молодежных объединений в школах города. Была создана единая базы данных школьных пресс-центров.
Хроника событий – START
17 декабря 2005 года - первое собрание Школы редактора. Состоялось обсуждение вопросов организации работы Школы и Молодежного пресс-центра в целом. Присутствовало 36 представителей из школьных пресс-центров.
Январь 2006 года – началась активная работа. Состав Школы редакторов был сформирован из представителей школьных пресс-центров, актив составил – 20 человек.
15 января2006 года - в Проектно-аналитическом центре Тольяттинского государственного университета в рамках программы «Творец-2006» прошел I -й этап конкурса PR кампаний для молодежных организаций города Тольятти «Твой город».
Мероприятия программа осуществляются на базе молодежного пресс-центра при поддержке Молодежного городского стратегического совета, системы городского стратегирования города Тольятти. Итогом последующей двухнедельной работы должен был стать выпуск печатного издания и заключительная презентация PR кампаний. Разделенные на тематические группы участники должны пока только обсудить концепцию своей будущей газеты, материалы, которые будут там опубликованы, и распределить соответствующие обязанности.
26 января 2006года – состоялся II-й этап конкурсной программы «Творец 2006». Участники представили на суд жюри свое первое, но далеко не последнее, творение – печатное издание. Свет увидели 5 новых газет:
- «Правда жизни» - ее рассказали нам (причем в очень наглядной форме) участники-экологи;
- «В тылу России» - название, вполне соответствующее военно-патриотической тематике;
- «Союз нерушимый» образовали участники одной из групп, представляющей молодежное движение, с МЦ «Альянс»;
- «МоПС», а точнее «Молодежная Политика Сегодня» (именно так расшифровывается эта аббревиатура) на примере политической организации «Молодежное Единство»;
- «ГорШок» - не удивляйтесь, это название так же подвергается декодировке - «Городские Школы» (правда оригинально?).
По сценарию конкурса действие происходило в середине прошлого века, и на данном этапе участники являются членами тайного общества «Первая редакция». Эта закрытая организация выполняет ответственную миссию – служит единственным мостом между двумя сверхдержавами – СССР и США. В разгар «холодной» войны эти отважные люди, не смотря на свой юный возраст, объединились, чтобы решить проблемы, возникшие у всего молодого населения планеты.
Чтобы не произошла утечка информации, на собрании не было ни одного представителя СМИ, но вездесущие папарацци все-таки сумели проникнуть в конференц-зал ПАЦа J. (см. фото)
31 января 2006 год - прошёл III-ий (заключительный) этап конкурса PR-кампаний "Твой город". Группы, сформированные из школьных редакторов (журналистов) и дизайнеров из Центра молодежного дизайна, представили на суд жюри, приготовленные PR-презентации молодежных организаций г. Тольятти.
Критериями оценок было, прежде всего, соответствие заданной тематике (а их, напомним, было 5: школьная, молодёжная, военно-патриотическая, политическая и экологическая) и оригинальность исполнения. Что касается последнего, то здесь команды проявили все свои способности в области рекламы и PR-а - в ход пошли визитки, листовки и буклеты с указанными контактами соответствующих молодежных организаций. Однако от привычных для подобного рода мероприятий средств "воздействия на потребителя" дело дошло до установления гастрономической зависимости: одна из групп решила привлечь внимание дегустацией домашнего печенья.
Как и на прошлом этапе, мероприятие проходило по определенному сценарию. На этот раз место действия было перенесено на городскую стройку. Каждая группа работала на строго ограниченном строительной лентой участке. Ребятам предоставлялась возможность оформить свою территорию по собственному дизайнерскому проекту, чем они, собственно, и воспользовались - каждый из пяти квадратов был украшен яркими плакатами, зазывающими вывесками и стендами. Однако чисто декораторской стороной процесс оформления не завершился - ребята из группы военно-патриотического направления решили всем видом показать принадлежность к своей тематике, дополнив свой образ пилотками времён Великой Отечественной.
Не смотря на то, что все участники представили достойные работы, конкурс есть конкурс, и пьедестал победителей выглядел следующим образом:
1 место - группа молодежного направления (МЦ "Альянс")
2 место - группа политического направления (ПО "Молодежное Единство")
3 место - группа экологического направления (МО "Эко-Содружество")
Однако, эти результаты далеко не последние, ведь это было только первое мероприятие, организованное Молодежным Пресс-центром.
ХОД ДЕЙСТВИЙ
Успешный старт проекту был дан, в течение следующих месяцев проводились занятия в школе редактора по следующим темам: дизайн газеты, организация работы редакции, сбор, хранение и распространение информации. В период с февраля по декабрь было проведено более 30 занятий.
За 2006 год было издано 16 спецвыпусков «Молодежного пресс-центра», из которых: 15 совместно с городским студенческим изданием «Студенческий вестник» (тираж 10 000 экз.) и специальный номер к Областной Ярмарке молодежных инициатив Самарской области (тираж 1000 экз.).
В соответствии с концепцией и спецификой издания, ее ориентир на молодежь, в спецпыпусках «Молодежного пресс-центра» освещались следующие темы:
- рубрики «Галерея news» и «На горизонте» состояла из информационных материалов, повествующих о самых яркий и интересных мероприятиях, проектах молодежи города Тольятти;
- рубрика «Молодежь страны» состояла из информационных материалов о наиболее ярких событиях в жизни молодежи других регионов страны, их инициативах, творчестве, деятельности;
- рубрика «Среди нас» рассказывала о самых активных интересных молодых людях города, у которых есть цели в жизни, к которым они стремятся и достигают. Своеобразная тема «Героев нашего времени», «Молодых лидеров» .
- в рубрике «ЭТАЖИзнь» поднимались темы: «Возможности молодежи Тольятти», «Молодежная политика», «Инициатива молодых», «Волонтерская деятельность»;
- «Розовый мир» - это рубрика о творчестве, культуре, искусстве молодежи и для молодежи;
- «Будь в форме» - главные темы «Здоровый образ жизни», «Спорт»;
- «Интерактив» - это рубрика - общение с читателями, главная тема «Взаимодействие», «Общение».
Всего было написано более 80 авторских материалов
КУЛЬМИНАЦИЯ, без развязки
27 декабря2006 год - в Мэрии городского округа Тольятти прошел Первый общегородской мастер-класс «Тольяттинская журналистика» для активистов школьных пресс-центров, где основным участника проекта МПЦ были вручены сертификаты и благодарственные письма, а также состоялось обсуждение проблемы «информационного вакуума» в молодежной среде и как конкретное решение – возможности молодых журналистов. В мероприятии в качестве экспертов приняли участие – главный редактор городской газеты «тольяттинское обозрение» Алексей Миронов, редактор молодежной газеты « Spechка» Юлия Пилипчатина и главный специалист Комитета по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти Владислав Радьков. В рамках обсуждения была проанализирована информационная ситуация в сфере молодежных СМИ, молодежной журналистики в Тольятти: актуальность молодежной информации в сети тольяттинских СМИ, реалии молодежных СМИ, отсутствие системы взаимодействия. А в качестве инструмента для решения проблемы «информационного вакуума» молодежи был представлен опыт реализации проекта «Молодежный пресс-центр».
ПЕРСПЕКТИВА … А ДАЛЬШЕ был 2007 …
(стрелочка и ссылка на страничку МПЦ)
Авторская команда проекта:
Елена Фадеева – специалист центра информационных технологий МУ «Дом молодежных организаций Шанс», координатор проекта. О кончила школу молодого журналиста, в 2006 году получила специальность «Менеджер социально-культурной деятельности» (Самарская государственная академия культуры и искусств)
Анастасия Казакова - специалист центра информационных технологий МУ «Дом молодежных организаций Шанс», руководитель проекта. Студентка Тольяттинского Государственного университета, факультета журналистики.
Евгения Шельпякова – консультант подготовки проекта, филолог.
|