Программа «Журналистская кухня»:
- состоит из проведения мастер-классов для редакций школьных пресс-центров по основным вопросам журналистской деятельности и деятельности пресс-центров и изданий;
- принципиально будет отличаться от деятельности Школы редактора в 2006-2007 году тем, что вся программа обучения объединена одной основной идеей (для того, чтобы успешно создавать и продвигать свое издание необходимо знать «рецептуру» его «приготовления», все основные ингредиенты и последовательность их «добавления»);
- основная цель работы Школы редактора смещена в направлении развития совместного творчества (было – отдельные журналисты, стало - редакция). Сделано это для того, чтобы начать активно развивать деятельность школьных пресс-центров и придать ей определенную значимость в обществе;
- основные тематические направления (приведенные ниже) выбраны именно из понимания целей данной программы. Работа в редакции предполагает развитие как личностных, профессиональных, так и командных качеств, а также решение вопросов межличностных и межколлективных отношений.
Основные тематические направления:
- Ингредиенты творчества
- Что скрывается за дверью «Журналистика»?
- Хочу стать Настоящим журналистом?
- Рецепты с журналистской кухни (о чем писать, где брать идеи для статей, где брать информацию, как определять актуальность темы, работа над созданием материала, как писать заголовки, основные качества интервьюера, как правильно спрашивать, оформляем свои материалы, как соблюдать язык издания)
- Ингредиенты работы
- Организация работы редакции (структура школьного издания, кто может работать в школьном издании, как можно работать в школьном издании, мотивация для работы)
- Политика издания (концепция и основная идея издания)
- Политика отношений «школа-редакция» (как позиционировать издание в школе, как распространять издание, как выстраивать отношения между редакцией и администрацией школы)
- Ингредиенты независимости
- Должна ли школьная газета зависеть от позиции и взглядов на те или иные вопросы администрации
- Правовые аспекты деятельности школьного пресс-центра
Каждое из тематических направлений предполагает присутствие на мастер-классах основного состава редакции (3-5 человек), а не только журналиста или главного редактора. От присутствия на занятиях всех участников творческого процесса создания школьной газеты зависит дальнейшее развитие школьного издания в целом.
|